Карточка проекта

Комплекс задач «Формирование и учет платежных документов по главе 100 "Федеральное казначейство"»


UseTech помогает Заказчику обеспечить систему формирования и учета платежных документов для аппарата Федерального казначейства РФ.

Задача


Перед Заказчиком стояла задача для обеспечения кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета в соответствии с нормативно-законодательными и ведомственными актами. 

В ходе проекта реализовано ведение следующих видов учета:

  • учет безналичной формы расчета, а именно поступление и списание средств на лицевых счетах организации в пределах доведенного финансирования;
  • учет наличной формы расчета, а именно поступление и списание средств на лицевых счетах организации в пределах доведенного финансирования;
  • отражение учтенных данных по безналичным и наличным расчетам в предусмотренных нормативно правовыми актами отчетах;
  • ведение и учет кассовых операций (денежная и фондовая касса) с возможностью детализированного учета в разрезе видов аналитического учета (виды денежных документов, сотрудники (подотчетные лица), виды расчетов с подотчетными лицами (командировки, хозяйственные нужны и прочее), организации и иное) с последующим отражением в предусмотренных нормативно правовыми актами отчетах;
  • учет движения денежных средств (фондовая касса);
  • составление авансовых отчетов (расчеты по кассе денежный, по фондовой кассе и учет движения по перемещению бланков строгой отчетности);
  • ведение и учет расчетов с контрагентами с возможность получения данных в разрезе дополнительного вида аналитического учета договора/контракты;
  • номенклатурный и количественный учет бланков строгой отчетности;
  • ведение книги учета бланков строгой отчетности;
  • ведение актов инвентаризации наличных денежных средств по унифицированной форме № ИНВ-15;
  • ведение кассовой книги;
  • ведение книги учета выданных раздатчикам денег;
  • формирование реестра депонированных сумм;
  • списание просроченной депонентской задолженности.

Предложенное решение


Компания UseTech предложила решение, которое позволило минимизировать затраты на создание и сопровождение нового сервиса.

Было создано решение, которое функционирует в рамках единого информационного пространства, что подразумевает использование:

  • единых информационных технологий;
  • единой системы классификации данных;
  • единых форматов представления данных;
  • единой понятийно-терминологической базы;
  • единой нормативной базы; единой методологии работы с данными.

Преимуществами решения является минимизация ресурсов и количества ошибок при доработке приложения. Предложенный подход позволил предусмотреть следующие возможности:

  • изменения логики и регламентов рабочих процессов, связанную с развитием нормативной правовой и методической базы, организационной структуры подразделений системы, привлечением внешних участников работы в рамках системы на постоянных или временных условиях;
  • оперативное увеличение вычислительной мощности, объемов хранимых и обрабатываемых данных, изменения объемов и регламентов резервного копирования и информационного обмена между компонентами системы без смены базовых технических решений.

Интеграция


Система интегрирована со следующими внешними системами:

  • Портал компании Заказчика – Прикладное программное обеспечение «АКСИОК.Net»; Двухсторонний обмен данными происходит посредством HTTP-запросов в соответствии с требованиями спецификации HTTP/1.1 (Hypertext Transfer Protocol - HTTP/1.1);
  • Взаимодействие с функционалом по работе с ЭЦП модулем «Крипто Про».

Преимущества


Удобство для пользователей:

  • Для уменьшения времени отклика на действия клиента, происходит первичная валидация данных на уровне сайта перед проверкой данных в системе «АКСИОК.Net»;
  • Решение обеспечивает учет всех поступающих и исходящих документов и пакетов документов; однократный ввод данных и многократное их использование; ввод обязательных для заполнения атрибутов документов, проверку этих атрибутов на соответствие форматам ввода. Ввод необязательных атрибутов документов должен производиться по усмотрению пользователя; возможность исправления допущенных пользователем ошибок; обработку поступающих документов и формирование наборов данных, подлежащих регистрации в системе в ручном и автоматизированном режиме; одновременную поддержку планирования, учета исполнения и отчетов по нескольким бюджетам (планирование бюджета будущего года, учет исполнения бюджета текущего года, формирование отчетов об исполнении бюджета прошлого года); формирование регистров аналитического учета;
  • Решение обеспечивает логический контроль непротиворечивости данных на этапах ввода, загрузки, корректировки, обработки документов; поддержание целостности учетной информации; проверку состояний (статуса) для каждого электронного документа, правил и условий изменения состояния, разрешенных действий; соответствие значений полей документов внутрисистемным справочникам и классификаторам;
  • Отчетные функции обеспечивают формирование регламентированной ведомственными и нормативными актами оперативной отчетности в режиме реального времени; формирование и выполнение регламентированных сложных оперативных запросов (по двум и более атрибутам) на поиск информации по экранным формам; изменение содержания отчета в зависимости от набора параметров; регламентированную и определяемую пользователем сортировку данных; формирование отчетов как нарастающим итогом с начала финансового года, так и за требуемый период времени; регламентированное управление формой и содержанием отчетов; выполнение отчетов в режиме реального времени и в режиме фонового исполнения; задание масштаба валюты отчета (тысячи, рубли, копейки); математический механизм округления для чисел с дробной частью.

Преимущества для Заказчика:

  • Решение обеспечивает повышенные требования к обеспечению надежного функционирования системы, сохранности информации, восстановлению после отказа;
  • одновременное хранение учетной и cпрогнозированной информации по нескольким бюджетам (планируемого, текущего, отчетного);
  • Решение взаимодействует с КЗ «Средства защиты информации ППО «АКСИОК.Net».

Скриншоты

ФГУП НИИ «Восход». Проектные решения по интеграции систем Государственной Думы РФ

Проектирование на базе интеграционной платформы MS Biztalk взаимодействия основных гетерогенных автоматизированных систем Государственной Думы РФ.

Вас также заинтересует